Автор: Светлана Трофимова
Одним из главных событий середины года стал сериал «Балет» Евгения Сангаджиева. В главных ролях — хореограф и режиссер Алла Сигалова, Фёдор Бондарчук(«Даун Хаус», «Статский советник»), Маруся Фомина(«Контейнер»), Игорь Гордин («Танец Дели», «Нулевой пациент»), Ирина Апексимова («Упражнения в прекрасном»).
Мировая знаменитость, хореограф Рута Майерс возвращается на родную сцену — сцену главного театра страны. Для нее это и возвращение в прошлое: здесь остались люди, любящие и ненавидящие ее, и попытка возродить угасшего вдохновение. Продираясь сквозь закулисные интриги, она создает новый спектакль. Что же победит: творчество или подковерная возня?
Евгений Сангаджиев исследует мир балета, балансируя между соблазном создать красивую сказку и очевидной возможностью удариться в чернуху (чего, увы, не избежал сериал «Актрисы»). И баланс он держит прекрасно!
Поскольку по жанру это еще немножко и производственная драма, мы наблюдаем за рождением спектакля, и это не менее интересно, чем следить за подковерными интригами закулисья.
Пожалуй, творческий поиск Руты Майерс — одна из самых захватывающих сюжетных линий. Во-первых, потому что это сделано очень красиво: лауреат премии «Золотая Маска» Владимир Варнава стал хореографом спектакля, специально поставленного для сериала «Балет». Кстати, этот спектакль можно увидеть на сцене. И вот здесь-то и начинает трепетать, звучать в полный рост та самая «волшебная сила искусства».
Во-вторых, потому что у зрителей, даже далеких от балета, есть шанс понять, как рождаются образы и смыслы через пластику, через бесконечные этюды, и как важно, чтобы смысл того, что происходит, понял не только постановщик, но и сами танцовщики.
В-третьих, потому что, пожалуй, впервые за долгое время (и «Актрисы» тут не в счет) мы получили серьезное исследование такого специфического мира театра — тем более, балета, и даже шире — мира искусства, который для кого-то становится синекурой, а для кого-то — бесконечным поиском смыслов.
И все бы было почти идеально, но предсказуемость финала и перебор с клише в последней серии, признаемся, слегка подпортили красивую картинку и впечатление.
Сериал «Балет». Актеры и роли

Алла Сигалова — хореограф и преподаватель школы-студии МХАТ и ГИТИСа — заменила Ингеборгу Дапкунайте (все материалы были пересняты). Мы никогда не узнаем, каким бы случился сериал с другой актрисой в главной роли, но важно, что Алла Сигалова — это 100-процентное попадание в роль. Ее пластика, манера общения, внутренняя сила, которая транслируется и через движения тоже, цельность образа (всегда — кошка, гулявшая сама по себе) — все работает на то, что зритель, при всей неоднозначности главной героини, ежесекундно любуется ею. Силу магнетизма, излучаемого Аллой Сигаловой, сложно переоценить.

Игорь Гордин в роли худрука и давнего возлюбленного Андрей Пронина сумел показать потерянного и несчастного человека, у которого в жизни вроде бы все состоялось, а главного — счастья — не случилось.

Ирина Апексимова редко появляется на экране, но каждое появление дорогого стоит! Алла Пронина — расчетлива во всем, даже в личной жизни, она человек дела, только вот душу свою героиня потеряла где-то в самом начале жизненного пути, пути предательства, интриг и сделок с совестью.

Федор Бондарчук сыграл в сериале «Балет» директора театра, который приглашает Руту, чтобы вдохнуть в репертуар новую жизнь. Амбициозный, идущий по головам интриган встречает достойных противников и слегка обескуражен, что не все идет по его собственному плану. Тем и интересен сюжет: сдержки и противовесы его непредсказуемы, и чаша весов в любой момент может качнуться в неожиданную сторону.

Танцовщик Петр Райков сыграл в сериале «Балет» роль Ильи Пронина, сына худрука театра и премьера, который поверил в Руту и в новый проект, разорвав связи с театром. Вообще дети Пронина отвечают в сериале не только за линию отцов и детей, в первую очередь с их помощью раскрывается главный конфликт — борьба старого и нового, глобальная проблема рутины в классического театра и необходимости творческого развития в противовес творческой косности.

Вот здесь-то и выходит на первый план героиня Елены Морозовой («Библиотекарь») — завтруппой Лариса. У нее своя правда, она борется за то, во что верит всей душой, вот только методика отстаивания интересов театра вызывает вопросы. Главный монолог Ларисы — напутственная речь перед выходов на сцену — потрясает и ужасает одновременно. Вот против чего бунтуют молодые танцовщики!

Юрий Ицков, как всегда, неподражаем в роли прожженого бюрократа и ретрограда. Николай Павлович в его исполнении вызывает у зрителей смесь отвращения и восхищения (игрой актерской, разумеется).
Лиза Янковская, Полина Агуреева, Евгения Добровольская, Игорь Миркубанов — настоящее украшение сериала.
Сериалы и фильмы, похожие на «Балет»
- «Актрисы»
- «Бёрдмен»
- «Красота по-английски»
- «Упражнения в прекрасном»
- «Волшебная сила искусства»