Автор: Светлана Трофимова
Закончен показ мини-сериала BBC «Better» / «Искупление». То, что начиналось как довольно интересное шоу, получило оглушительно провальный финал, о чем невозможно промолчать.
Лу (Лейла Фарзад) — сотрудник отдела по борьбе с наркотиками Лидса, а Коул (Энрю Бакан, «Убийство на пляже») — местный наркобарыга с амбициями. 20 лет назад они заключили сделку, которая помогла им обоим сделать карьеру — каждому в своей сфере. Но теперь Лу, оказавшись у больничной койки сына, находящегося при смерти, пересматривает свою жизнь и принимает решение ее изменить.
В очередной раз мы получаем неоригинальное название сериала: «Better» («Лучше») превращается в «Искупление». Почему «Лучше»? Потому что именно в больничной палате Лу клянется: «Я стану лучше» и предпринимает отчаянные и неловкие попытки все исправить.
Лейла Фарзад великолепна в роли коррумпированного копа: она умеет быть душой компании, любящей женой и матерью и одновременно может быть жесткой и решительной в отчаянных ситуациях. Все это без малейшей фальши — образ очень убедителен.

Эндрю Бакан в роли Коула тоже превосходен. В нем чувствуется спокойная сила уверенного в себе преступника. Он умен, осторожен, в нем совершенно отсутствует импульсивность, и он определенно жесток.

Между Коулом и Лу — сложная, но особенная связь. «Ты мне как брат!», — скажет Лу ему в последней серии, и зрители слезами обольются над вымыслом британских сценаристов. При этом мы все 5 серий будем наблюдать, как Лу, рискуя репутацией, будет выполнять поручения Коула, а он будет раз за разом ее проверять.
Искушенный зритель, увидев желание Лу подставить Коула и прекратить эту преступную связь будет ожидать тщательно спланированной хитрой операции, в конце которой барыга окажется в наручниках. Но нет. План совсем не такой. И мы раз за разом будем смотреть, как опытный коп будет на хожу импровизировать, а затем расстраиваться, что ничего не получается.
Нелогичность и одновременно сентиментальность сериала просто вопиет. За 20 лет коррумпированный коп должен лишиться сантиментов так же, как и взлетевший на вершину пищевой цепочки наркоделец. И финал, предлагаемый зрителю (осторожно, сейчас будет мега спойлер), — просто фантастичен. Держась за руки и нежно улыбаясь друг другу, наши герои уходят в закат поднимаются по ступенькам в полицейский участок – сдаваться. Зритель в шоке и с разинутым ртом смотрим на этот бред, лихорадочно пытаясь осмыслить следующее: ну, они же понимают, что сядут? Оба? Надолго?
Но сценаристы Джонатан Брэкли и Сэм Винсент оставляют нашу парочку в коридорах полицейского участка в ожидании, когда их примут и снимут показания. Занавес.