Шведский постапокалипсис: «Черный краб»
Нуми Рапас в фильме «Черный краб»

Шведский постапокалипсис: «Черный краб»

Автор: Светлана Дергачева

«Черный краб» — первый полнометражный художественный фильм шведского видеомейкера Адама Берга, в котором он выступил  сразу в двух ипостасях — сценариста  и режиссера.

Постапокалипсис, война непонятного происхождения. Кто и  с кем воюет — непонятно, зачем — тоже, но все довольно плохо для одной из сторон. Шестеро бойцов получают сверхсекрретное и суперважное задание — доставить капсулу на остров. Чтобы добраться до места назначения незамеченными, они должны проехать ночами по льду (!) на коньках (!) 100 миль.

И вот тут начинаются вопросы, которые вы не перестанете задавать на протяжении всего фильма и, увы, и после того как фильм закончится. Почему эту капсулу нужно было доставлять столь необычным способом, так и останется загадкой. Но кадры скользящих по черному льду военных, конечно, очень хороши. Кроме того такая непрочная субстанция, как лед, может доставить много неприятностей — чем и пользуется на всю катушку автор фильма. Холод, постоянная опасность и условия, в которых любой может быть врагом, независимо от того, насколько невинным он выглядит. Неведомый противник где-то рядом. Безусловно атмосферно.

Нуми Рапас («Девушка с татуировкой дракона») в роли Каролин — главная героиня, боец без страха и упрека и единственная женщина большую часть хронометража фильма в мире суровых и не всегда адекватных парней. Каролин имеет личную драму — и этим умело пользуется ее военное руководство. Моральная дилемма, которую предстоит решить героине будет связана с судьбой ее дочери и всего человечества, ни больше ни меньше. Героиня безумно заклиширована и похожа сразу на всех персонажей постапокалиптических боевиков, связанных со спасением этого безумного мира, но Нуми Рапас удается максимально оживить мертворожденный образ благородной дамы-воина.

Еще один  более-менее интересный персонаж — лейтенант Нуланд (Якоб Офтебро), проблема  в том, что режиссер (он же сценарист) поначалупреподносит нам лейтенанта немотивированно плохим парнем, который внезапно в середине фильма начинает демонстрировать признаками безусловно хорошего парня, и все это не получает никаких объяснений, впрочем, забудьте про мотивацию, подоплеку и предысторию — ничего этого вас в фильме не ждет. Просто смотрите его как красивый постапокалиптический клип. И все. Мрачно. Непонятно. Не по-голливудски. Снова мрачно. The End.