Сериал о последствиях урагана Катрина: медицинская драма «Пять дней после катастрофы»
Пять дней после катастрофы

Сериал о последствиях урагана Катрина: медицинская драма «Пять дней после катастрофы»

Автор: Светлана Емельянова

Мини-сериал, основанный на реальных событиях, Apple «Пять дней после катастрофы» стал безусловным событием 2022 года. Это экранизация журналистского расследования лауреата Пулитцеровской премии Шери Финк «Five Days at Memorial».

Медицинский центр Нового Орлеана Memorial стал центром катастрофы во время урагана Катрина: пациенты и жители, укрывшиеся в больнице, были брошены на произвол судьбы без света и продуктов. Медики в условиях, когда аппаратура не работала, когда мобильные уже разрядились, когда лекарства, вода и еда были на исходе, были вынуждены принимать нестандартные решения. Главный грех — в условиях, когда эвакуацией никто не занимался, принимались решения об эвтаназии, делался выбор в пользу тех, кого еще можно было спасти.

В последствии состоялась череда судебных процессов, в которых главными злодеями были назначены именно эти медики. В сериале очень четко показаны две стороны: люди, пережившие ураган и способные понять тех, кто был вынужден принимать непопулярные решения, и люди, смотревшие на ураган через призму закона и повседневности. При этом создатели явно тяготеют к жанру мокьюментари (псевдодокументалистике), на протяжении всего шоу поддерживает эффект реальности происходящего, так что забывается, что это всего лишь кино и кадры разрушений — постановочные. При этом, безусловно, это медицинская драма высочайшего класса.

Сериал хирургически тонко исследует грани морали с обеих сторон. И с каждой серией ситуация будет выглядеть ужасающей и неприглядной. Поведение властей, которые в критической ситуации бросили все на самотек, поставив под удар обычных людей, а затем обвинив их же во всех тяжких, вызывает с каждой серией все больше вопросов. Но авторам удалось невозможное: они не навешивают ярлыки, не расставляют акценты, давая, насколько это вообще возможно объективную картину произошедшего. И в сухом остатке мы начинаем понимать — что в этой ситуации не может быть правых и виноватых. А еще, что система, в которой происходят такие катастрофы, нежизнеспособна и надо что-то менять…

С самых первых минут у зрителя нет иллюзий, что его ждетв последующие 8 серий: он сразу знает, сколько трупов было найдено в больнице, и что именно расследование причин гибели этих пациентов станет ключевым моментом истории. Все остальное мы узнает очень постепенно. События разворачиваются неторопливо, поэтому и кажется, что все происходит  в режиме реального времени, хотя на самом деле это лишь флешбеки, которые с каждой серией делают картину все более полной.

Главная героиня сериала — доктор Анна Поу (Вера Фармига). Это она не спит в течение пяти дней, спая больных, это она предлагает сомнительное решение руководству, это она примет на себя все последствия этого решения. Все 8 серий — это личная Голгофа доктора Анны. У нее почти нет союзников, ее карьера висит на волоске, но она держится!

Расследовать нюансы этого сложного дела будет Артур «Бутч» Шафер, роль которого блестяще исполнил Майкл Гэстон. Причем прием, который обычно используется в судебных драмах, здесь отсутствует совсем. Не будет здесь кровожадной прокуратуры, готовой на все ради обвинения. Здесь будет два человека, последовательных в своей позиции: все, что произошло, — незаконно. И эту позицию они будут яростно отстаивать.

Шоу не для слабонервных и не для любителей экшена: будет медленно, больно и безнадежно. Авторы сами проделали титаническую психологическую работу и заставляют повторить ее каждого зрителя. Иначе шоу теряет смысл. Только через чистилище размышлений — к правде.

Фильмы-катастрофы, похожие на «Пять дней после катастрофы»