Автор: Светлана Трофимова
Фильм «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе (18+) вышел в 2016 году и, определенно, стал сенсацией: в течение короткого периода времени было снято 18 ремейков этой камерной психологической драмы. В этой статьей разбираемся в феномене и поговорим о различиях испанского и русского ремейка.
«Идеальные незнакомцы» — это классическое камерное разговорное кино: семеро персонажей находятся в замкнутом пространстве и общаются друг с другом весь фильм, то есть чуть больше полутора часов. Диалоги гениальны, в одном из ремейков — конгениальны, их авторами стали режиссер и еще четверо сценаристов (Филиппо Болонья, Паоло Костелла, Паола Маммини, Роландо Равелло). В ремейках разговоры немного меняются (при этом суть остается той же, в том числе остается неизменным хронометраж: можно проверять буквально по минутам, вот сейчас пойдут делать общую фотографию, а сейчас — вышибать дверь из ванной и т.д.).
Ни камерность, ни разговорность нисколько не влияет на динамику: «Идеальным незнакомцам» всегда есть чем заинтриговать, удивить зрителя, который ни на минуты не оторвется от экрана, настолько это захватывающе! Накалу драматизма могут позавидовать иные психологические триллеры.
«Идеальные незнакомцы» / «Perfetti sconosciuti» (2016)

Семеро друзей (три пары и один холостяк) собираются на традиционный ужин во время полного затмения луны. Во время застолья возникает идея поиграть в игру на доверие: все выкладывают телефоны, все сообщения читаются вслух, и звонки — на громкую связь. И вот люди, которые были уверены, что знают друг о друге все, обнаруживают, что за столом сидят незнакомцы с разными скелетами в шкафу: секреты разной степени эпичности один за другим выходят на поверхность. И меньшим злом окажется, что ваш муж втайне от вас начал ходить к психотерапевту.
Сюжет движется по нарастающей: игривое любопытство к каждому новому случаю сменяется всеобщей нервозностью, а затем и истерикой. Телефоны — хранители тех самых скелетов — предательски вываливают их на всеобщее обсуждение / осуждение. Куда подевалась доброжелательность? Браки начинают трещать по швам, а репутации — рушиться. (Осторожно, дальше — спойлеры).
Финал мог быть каким угодно, но то, что вы увидите в конце, вы точно не будете ждать. Дженовезе не покажет нам, чем закончилась эта странная игра, а покажет альтернативный финал, в котором этой игры… не было. Обманы, интрижки, лицемерие продолжат бурлить. Обманщики и обманутые — все останутся при своем.
Если и есть недостаток в фильме, так он именно в финале. Он происходит слишком неожиданно, как будто криворукий монтажер склеил не те сцены вместе, и в первые секунды мы просто ничего не поймем. Именно этот недостаток пришлось преодолевать создателям ремейков. Посмотрим, как они решили эту проблему.
«Идеальные незнакомцы» / «Perfectos desconocidos» (2017)

Испанский ремейк «Идеальных незнакомцев» вышел год спустя после премьеры итальянского фильма. Алекс де ла Иглесиа снимал психологический триллер: страсти на испанском ужине разгораются нешуточные, вот-вот должно произойти что-то страшное, и кровавая луна нам на это недвусмысленно намекает. Есть и другие мистические подробности — герои, по традиции делающие общее фото, так и не смогут сфотографироваться.
Финал же решен в таком же мистическом ключе: героиня теряет сознание, а когда приходит в себя, окажется, что игра только начинается, и в ее силах ее остановить. Именно этот нюанс выгодно отличается испанскую версию от оригинального фильма.
«Громкая связь» (2019)
Русский ремейк — шедевр разговорного жанра: итальянский сценарий изрядно переработали Леонид Барац и Сергей Петрейков, создатели всех хитов «Квартета И». Они докрутили до недосягаемого совершенства острые диалоги «Идеальных незнакомцев». Здесь будут цитировать Довлатова, горланить под гитару «Потому что есть Алёшка у тебя» и докрутят каждый образ до идеальной кондиции.
Феерические пары — дуэты Камиля Ларина и Марии Мироновой, Леонида Бараца и Анастасии Уколовой, Ирины Горбачевой и Ростилава Хаита, а одинокий герой Александра Демидова — та самая вишенка на торте.
Фильмы, похожие на «Идеальные незнакомцы»
- «Кофе и сигареты»
- «Простая формальность» (1994)
- «Резня»
- «Кто боится Вирджинии Вульф?»
- «Перед рассветом»
- «Меньшее зло»
- «О чем говорят незнакомцы»