3 причины смотреть и 3 причины не смотреть сериал Валерия Тодоровского «Надвое»
Надвое

3 причины смотреть и 3 причины не смотреть сериал Валерия Тодоровского «Надвое»

Автор: Алина Замараева

Валерий Тодоровский нечасто радует своего зрителя новинками, и в 2022 году сериал «Надвое» стал одним из самых ожидаемых. Но что-то пошло не так, и вот одна за другой начали выходить критические статьи. В нашей статье разберемся, кому стоит потратить время на просмотр этого сериала, а кому — точно нет.

Саня (Александр Петров) и Костя (Данила Козловский) едут в Питер по работе. Женатик Костя слушает о  том, что его друг мечтает о любви. Судя по выражению его лица, у него таких мечт нет. И все же она нагрянет, причем не по заказу — сразу у обоих. Московских деловых питерские девицы — виолончелистка Настя (Елизавета Базыкина) и неприкаянная Ира (Ирина Старшенбаум) — превратят в плачущих раскисших влюбленных. Но истории любви получатся разные — ведь точки отсчета не совпадали.

3 причины смотреть сериал «Надвое»

Ирина Старшенбаум и Данила Козловский в сериале Надвое
Ирина Старшенбаум и Данила Козловский. Кадр из сериала Надвое

Валерий Тодоровский

Валерий Тодоровский — признанный классик, и все всем уже доказал. И составить собственное мнение о его новом проекте должен любой киноман, себя таковым считающий (или нет).

Козловский и Петров

Сериал обязательно нужно смотреть, если вы истовый фанат Козловского и Петрова, и необязательно именно в таком порядке. А тут сразу два в одном, нельзя пропустить! Валерий Тодоровский прекрасный режиссер, умеет извлекать из актеров то, что хочет, и это видно с первого до последнего кадра. У Петрова (на наш скромный вкус) это вообще одна из лучших работ: актер — и в этом виноват, конечно же, сценарий — выдает широкий диапазон от скептического ловеласа до рыдающего «люблю, трамвай куплю». И в том, и в другом случае абсолютно естественен. Козловский же в своем репертуаре — даже на танцполе взгляд с поволокой лишь маскируется под неудержимое веселье. Очень хороша здесь Ирина Старшенбаум (в заданных сценарием границах). Ну как не влюбиться в такую взбалмошную, всю нараспашку?

Чтобы душа свернулась, а потом развернулась

«Надвое» — это категория кино «про любовь». У сериала нет сверхзадачи, он о том, что «любовь нечаянно нагрянет» и перевернет в твоей жизни все с ног на голову. Готов ты к такому развитию событий или нет — другой вопрос. Оба героя оказались не готовы. Но их любовные приключения (спойлер) закончатся по-разному.

3 причины не смотреть сериал «Надвое»

Александр Петров в сериале Надвое
Александр Петров. Кадр из сериала Надвое

От поребрика до риелторки, или от Питера до Москвы

Возможно, найдутся пытливые умы, которые засекут хронометраж, проведенный героями в задумчивом состоянии в «Сапсане». Если это не реклама РЖД, тогда что это. Тоскливо взирающий на пролетающие пейзажи Козловский к 9 серии будет вызывать у вас острый приступ идиосинкразии. Как и нафталиновые шуточки про поребрик. Они не исчерпываются первыми минутами первой серии и с завидным упрямством повторяются. Но на этом лексические экзерсисы Валерия Тодоровского не заканчиваются, и в устах настоящих москвичей звучит чудовищный феминитив «риелторка», да-да он не только лишь в шаверму умеет!

Ничего нового

Кажется, что сверхзадачей этого сериала стало воплощение всех возможных мелодраматических клише. С одной стороны — классический любовный треугольник с максимально предсказуемым концом. Дальше -спойлеры, осторожненько. И все ваши надежды, что беременность будет выдуманной — это от того, что вы слишком многое видели уже в этой жизни. А здесь все банально: только муж налево — так сразу и ребенок на подходе.

Классическая первая любовь сердцееда, ради которой жизнь начинается заново… И тут облом, кажется, ему изменяют? Как ты могла?! (с заламыванием рук) и т.д. Но рыдающий Петров стоит того, чтобы на это посмотреть. Впрочем, не отвлекаемся, это из первого списка.

Мылодрама

Любой более-менее насмотренный зритель хотя бы раз в жизни напарывался на мелодраму, в которой розовых соплей было на порядок больше, чем смысла. В «Надвое» Тодоровский, который виртуозно умеет в лирику, переборщил основательно. Тут и имя главного героя — говорящее, его даже друг называет Котей. И нет, он не мямля обыкновенная: и кольцо вовремя сообразит снять, и Бродского загнет уместно, и симулякрами питерских интеллектуалов уделает. Но в остальном Америку не откроет, пойдет по протоптанной миллионами дорожке. Предсказуемо, пошленько, противненько. И хотя он круто дерется с офисным креслами, но мужественности ему это не прибавляет.  И трагическое «У меня жизнь надвое!» не превратится в «Быть или не быть?», хоть ты дерись.

«Такие вот флажолеты»…

Вам также будет интересно

«Лавстори» — девушка в розовой пижаме и с ружьем на берегу моря