«Ночные вызовы»: Мартин Фриман играет драму хорошего полицейского
Мартин Фриман в сериале «Ночные вызовы»

«Ночные вызовы»: Мартин Фриман играет драму хорошего полицейского

Автор: Светлана Дергачева

В начале февраля 2022 года вышел новый британский мини-сериал «Ночные вызовы» с Мартином Фриманом в главной роли. Этот сериал ломает все каноны, по которым до этого времени снимались шоу. Захватывающий пилот, чтобы привлечь внимание аудитории? Нет, не ждите. Постепенное раскрытие главной загадки? И этого не положено. Но шоу получилось отличным и, возможно, оно откроет новую эпоху в заклишированном сериальном мире. Давайте разбираться, почему сериал «Ночные вызовы» — все же отличное шоу, которому стоит дать шанс.

Шоураннеры «Ночных вызовов» подошли к своему 5-серийному детищу как к полнометражному фильму, где ключи-разгадки к сюжету припрятаны в конце. И зрителям к нему нужно отнестись также. 5 серий по 55 минут — это 4,5 часа экранного времени, ну очень длинное, зато драматичное кино.

На ночных улицах Ливерпуля неспокойно: кто-то подрался, кто-то умер, кто-то психует из-за соседской собаки… На все эти ночные вызовы выезжает полицейский Крис Карсон (Мартин Фриман), и он (сейчас будет спойлер) очень хороший патрульный, но чтобы это понять, нам потребуется минимум три серии. А еще Крис смертельно устал от каких-то неразрешимых проблем, он ходит к психологу, но это не приносит желаемого эффекта, он очень любит своих жену и дочь, но редко их видит. И главное: ему постоянно названивает какой-то мелкий гопник Карл (Иэн Харт) с требованием найти Кэйси.

Стоит предупредить: искать Кэйси и отпускать Кэйси Крис будет снова и снова, будто это главное дело его жизни, которое он никак не выполнит на должном уровне, и это главное испытание для зрителей. Кажется, что все действия Криса бессмысленны… но при этом от Фримана глаз оторвать невозможно. Актер играет подавленного и измученного человека: мучительные противоречия в режиме нон-стоп рвут на части душу главного героя, а зрители ничего не понимают, но продолжают смотреть. Волшебная сила искусства!

Высокий кредит доверия Мартину Фриману в пятой серии оправдывается: мы — наконец-то — собираем все кусочки паззла, понимаем мотивацию хорошего/плохого полицейского.

Не стоит думать, что все пять серий — это театр одного актера. Сериал полон под завязку несчастными запутавшимися людьми. И почти каждый из них пытается решить свои проблемы за чужой счет. Особенно ярко на этом фоне выделяются та самая Кэйси (Эмили Фэрн) и Рэймонд (Уоррен Браун). Девочка-наркоманка, решившая вырваться из замкнутого круга (хотя в благополучный исход она и сама не верит). Разжалованный полицейский, делом жизни которого становится всепоглощающая месть.

Список можно было бы продолжить, но сложно избегать спойлеров. Главное, что все эти в разной степени несчастные люди вдохновенно творят гадости ближним своим. Пакости будут мелкие и большие, но при этом в этом сериале жалко абсолютно всех. Все здесь несчастны, запутались и барахтаются в меру своей испорченности. И только главный герой на протяжении всех пяти серий причиняет добро (точнее, пытается), но делает это довольно неуклюже.

И вот тут в финале сценаристы подкидывают современному искушенному зрителю ложку дегтя. дальше будут спойлеры, без них никак. Крис разрубает гордиев узел и разрешает все свои проблемы. Но способ, которым он это делает вызывает желание вернуть сценарий на доработку. Справка о конфискации наркотиков, выданная наркодилеру… Что, простите? Да он больше не жилец! (подумает сериаломан). А вот и нет — решают сценаристы, — это хэппи енд. WTF?!!

Куда пойти и чем заняться:

Уникальные экскурсии