«Новый Амстердам» — медицинская драма о жизни самой большой государственной больницы в США. И больница эта называется «Новый Амстердам». Главный герой — медицинский директор, талантливый врач и управленец Макс Гудвин, в роли которого снялся Райан Эгголд («Чёрный список»).
Максу приходится ежедневно решать целый комплекс проблем: нехватка нужного, но дорогостоящего оборудования, нехватка врачей, невозможность лечить — ведь страховка не покрывает стоимость лечения. Он всегда на стороне пациента: его миссия — вылечить всех, кому нужна помощь. Словно Дон Кихот он бросается на ветряные мельницы бюрократизма и «эффективного менеджмента», чтобы спасти очередного «маленького человека».
Поначалу это подкупает, увлекает и очень освежает. Первые 10 серий 1 сезона не похожи ни на какой другой медицинский процедурал: здесь все герои уникальны, интересны, а в каждой серии рассматривается целый клубок разнообразных проблем и решение очередной медицинской загадки — это лишь фон. К сожалению, сценаристы быстро выдохлись и к середине 1 сезона вошли в привычную колею: 1 медицинская история, в которой, по ощущению, ковыряется вся больница + максимум мелодрамы. Именно сиропность диалогов к концу сезона становится практически невыносимой, да и «повесточка», которая внезапно выходит на первый план тоже не радует.
Тенденция, ставшая заметной в конце первого сезона в третьем становится краеугольной. Сериал превращается в глашатая всех социальных / политических / гендерных и прочих проблем. Зрителя откровенно поучают «что такое хорошо, а что такое плохо», при этом Макс безуспешно бегает, пытаясь спасти этот мир, который катится в тар-тарары. Так, медицинский директор крупнейшей больницы вдруг на полном серьезе выслушивает претензии пациентки, что она не будет здесь лечиться, потому что больница называется «Новый Амстердам» — это название дали своему поселению голландские колонисты, Нью-Йорк появится потом. И вот коренную американку глубоко оскорбляет это название, которому 400 лет в обед стукнет. И вот самое высшее должностное лицо начинает бегать с вытаращенными глазами, пытаясь переименовать больницу, чтобы извиниться перед этой пациенткой и вылечить ее. Серьезно. Он это делает увлеченно, с ноткой трагизма и терпит фиаско. Но все же продолжает толкать зажигательные речи. Какое отношение это имеет к медицине? Никакого. Но вот как-то так.
Третий сезон «радует» бесконечными проблемами из серии ЛГБТ, полиаморфии, фэтшейминга и подобного бесконечного множества таких же глобальных проблем, фоном проходит тема ковида. Так что Макс Гудвин вынужден перманентно извиняться перед всеми «униженными и оскорбленными» и бороться за все хорошее против всего плохого.
Хочется обратиться к творческой группе с просьбой, чтобы они вернулись к старой-доброй больничной драме, которая так хороша была в начале шоу!