Как Васильев и Александрова спасли «Открытый брак»
Открытый брак

Как Васильев и Александрова спасли «Открытый брак»

Сериал Ивана Китаева «Открытый брак» ворвался в пресыщенный 2023-й ошеломительной новизной. И дело не в теме (она стара, как мир), не в непредсказуемых сюжетных твистах (спойлер: их там нет). А дело в старой доброй качественной актерской игре и обыкновенной (на самом деле — необыкновенной) химией между главными героями.

Сева (Антон Васильев) и Оксана (Марина Александрова) находятся в предсказуемом кризисе после 20 лет брака. Трое разнокалиберных детей (каждый со своими проблемами) тоже доставляют. Отмечая юбилей супружества, оба горе-юбиляра не только оказываются в чужих постелях, но и обнаруживают измену. И тут бы им задуматься и осознать, но нет, в этом сериале головную боль лечат гильотиной, а разваливающееся супружество пытаются реанимировать открытым браком, да не простым, а конституционально закрепленным.

На этом месте любой измученный дурными сценариями зритель должен был дропнуть сериал без сожаления. Но ему это, скорее всего, не удалось, ибо… тут происходит не иначе как чертовщина какая-то, сиречь магия. В общем, волшебная сила искусства. Потому что оторваться от истории, как Сева и Оксана пустились во все тяжкие решительно невозможно.

Антону Васильеву («Хрустальный», «Немцы») удается почти невозможное: его герой не вызывает негативных эмоций, хотя ведет себя как откровенный мудак. Просто представьте на его месте любого другого актера (ну, например, Петрова), и тут же почувствуете, что этот персонаж вызывает у вас глубокую личную неприязнь. А вот в исполнении Васильева герой получает зрительскую индульгенцию еще до его откровений в финальной серии, авансом. Актеру феноменально удается внутренний надлом.

Марина Александрова тоже умело балансирует между наивностью и чистотой женщины, полжизни прожившей с одним мужчиной, и распущенностью прожженной нимфоманки. Она одинаково естественна в обеих ипостасях, и даже самому привередливому зрителю не придет в голову ехидно спросить, а как в ней вот это всё совмещается?! А вот так — просто посмотрите на экран.

Сценарий легкомысленно порхает по верхам, умудряясь к финалу так и не подарить ни одного по-настоящему глубокого образа, раз за разом плодя клишированных персонажей, которые, тем не менее (а мы помним, это магия как  она есть) благодаря сверхудачному кастингу выстреливают, как надо.

Великолепна Полина Максимова («Оффлайн») в роли оглушительно свободной и глубоко страдающей от этого Ани. Анна Каменкова («Тесты для настоящих мужчин») буквально двумя штрихами создает глубокий образ матери и тещи, одинаково достающей и дочь, и зятя. И это самые проработанные типажи в сериале, остальные персонажи схематичны, как маски в комедии дель арте. Вот упивающийся своей богемностью  и гениальностью писатель / художник (отдувается Артур Бесчастный), вот крупнейший девелопер и душнила, упивающийся своей правильностью (Константин Крюков), вот бизнес-партнер, паразитирующий на удачливости друга и сливающийся при первой же проблеме (Виталий Коваленко), вот студентик, возомнивший, что может осчастливить зрелую женщину (Илья Михайлов)…

Продолжать можно до бесконечности, но этот безумный, безумный, безумный набор клише волшебным образом, без скрипа двигает историю историю вперед. Впрочем, нет, двигает ее наша звездная пара, которая живет в этом аду с манекенами и не благодаря, а вопреки умудряются органично существовать в предлагаемых обстоятельствах.

Они страдают и заставляют страдать друг друга снова и снова. А зритель смотрит на них и видит, что нет пары прекраснее. И вот на этом вИдении или видЕнии и держится «Открытый брак». Браво, Антон! Браво, Марина! Верим-верим. Хотим еще!

Куда пойти и чем заняться:

Уникальные экскурсии