Итан Хоук и Юэн Макгрегор отжигают в камерной драме Родриго Гарсии «Рэймонд и Рэй»
Итан Хоук и Юэн Макгрегор в фильме Рэймонд и Рэй

Итан Хоук и Юэн Макгрегор отжигают в камерной драме Родриго Гарсии «Рэймонд и Рэй»

Автор: Светлана Дергачева

Пока Петров с Козловским безуспешно пытались выдавить из зрителя то ли смех, то ли слезы, это с большим успехом проделали Итан Хоук и Юэн Макгрегор в камерной драме Родриго Гарсии «Рэймонд и Рэй».

Жили-были два сводных брата, которым их непутевый папаша дал одинаковые имена — Рэймонд и Рэй. Папаша этот то ли из врожденного садизма, то ли по каким другим причинам над детьми перманентно измывался. Да так, что будучи уже взрослыми мужиками, два брата вздрагивали по ночам при мысли об отце. И вот ненавистный предок умирает, оставляя весьма странное завещание. Впрочем, ничуть не странное, вполне в его духе: его сыновья должны сами выкопать ему могилу.

Оба брата изрядно поломаны жизнью и собственным отцом. Рэймонд (Юэн МакГрегор) ранимый и эмоциональный. Переживает третий развод. Рэй (Итан Хоук) напротив закрытый, скупой на эмоции, эдакий покоритель дамских сердец. Это на первый взгляд. А потом выясняем, что он бывший наркоман и вдовец, который до сих пор носит  с собой фото жены. А еще он талантливый музыкант, чьи способности так и не развились, угадайте, почему?

Итак, два брата едут на похороны, и этим все сказано. Кажется, сюжет вполне предсказуем — папаша оказался на самом деле мудрым и позвал их сюда, чтобы они разобрались в себе и приняли его и свою жизнь. Все так и все не так. И  идея Родриго Гарсии в «Рэймонде и Рэе» гораздо глубже наших ожиданий, а потому фильм получился проникновенным и откровенным. А два прекрасных актера вновь показывают высший класс.

Гроб, похожий на простой сосновый ящик, причудливые условия погребения, которые раз за разом заставляют нас изумиться — все это лишь эксцентрические элементы, оттеняющие этот эмоциональном поход в прошлое и раскрашивающие настоящее. Преподобный Уэст (Вонди Кертис Холл) внесет свою лепту в это шапито яркими наблюдениями в беседе.

Марибель Верду и Юэн Макгрегор в фильме Рэймонд и Рэй
Марибель Верду и Юэн Макгрегор. Кадр из фильма Рэймонд и Рэй

Братья не только постоянно изумляются придумкам своего старика, но и снова и снова убеждаются в правильности старой поговорки про горбатого и могилу. Количество боли на экранное время кажется запредельным, но (!) режиссеру «Рэймонда и Рэя» каким-то невероятным образом удается эту боль трансформировать в удивительно светлые моменты. Это имеет потрясающий терапевтический эффект, прежде всего, для зрителей. И не последнюю роль в нем сыграют две женщины — последняя любовница отца и медсестра.

Обе женщины удивительно приземленные и здраво мыслящие, в отличие от обоих братьев, и этот контраст отлично комедийно обыгрывается снова и снова. Лючия (Марибель Верду) не торопится представиться братьям, и они вполне ожидаемо заблуждаются, так что несколько сюрпризов им еще предстоит пережить. Медсестра Кира (Софи Оконедо) тоже непростая штучка, с ее помощью Рэй раскроется для нас с неожиданной стороны.

Итан Хоук и Софи Оконедо в фильме Рэймонд и Рэй
Итан Хоук и Софи Оконедо. Кадр из фильма Рэймонд и Рэй

Эти две женщины — два подарка детям от их мертвого отца (очевидно, таких подарков он не планировал, но судьба распорядилась по-своему). Потрясающая сцена в баре благодаря непревзойденной игре Итана Хоука ( и когда же ему наконец Оскар достанется?!) станет самой пронзительной сценой, затмив собой даже финал (а он тоже весьма хорош!).

Еще один качественный проект Apple TV. Приятного просмотра.