«Роковое влечение»: фильм vs сериал. Разгром всухую
Роковое влечение

«Роковое влечение»: фильм vs сериал. Разгром всухую

Автор: Светлана Дергачева

Триллер «Роковое влечение» 1987 года с Гленн Клоуз и Майклом Дугласом получил сериальный ремейк. В 2023 году Paramaunt+ выпускает 8-серийное шоу, которое берет события фильма за основу и расширяет сюжетное действие в стиле  «преступление и наказание 20 лет спустя».

Стоило ли трогать классику и есть ли у сериала шанс хотя бы приблизиться к достижениям фильма — разбираемся в этой статье.

Синопсис прост до скрежета зубовного. Успешный нью-йоркский адвокат Дэн Галлахер счастливо женат вот уже 9 лет. Но вот его жена забирает дочку к родителям на выходные, а Дэн заводит мимолетную интрижку с коллегой Алекс Форрест. Случайный и (как ему кажется) ни к чему не обязывающий секс приводит к страшным последствиям. Алекс настолько маниакально увлечена Дэном, что преследует не только его, но и его семью. Финал такого рокового влечение может быть только ужасным.

«Роковое влечение»

«Роковое влечение» — классический триллер и один из самых известных фильмов 80-х, вызвавший волну подражаний и породивший множество клише. Череда психически больных зловещих нянь, поклонниц, и разных родственников захлестнула экраны. Да, и, конечно, подаривший американцам новую идиому — «кроличий котел». Кто видел, тот поймет.

В чем же секрет успеха фильма? Помимо прекрасного сценария (Джеймс Дирден) и режиссуры (Эдриан Лайн), фильм стал классикой американского кино благодаря двум потрясающе мощным актерским работам: Майкл Дуглас и Гленн Клоуз показали высший пилотаж.

Майкл Дуглас в фильме Роковое влечение
Майкл Дуглас. Кадр из фильма Роковое влечение

У Дэна и в мыслях нет бросить жену и ребенка, а вот Алекс в этих отношениях становится пострадавшей стороной: оказывается, она всерьез увлечена. Конфликт между страстью и равнодушием, между желанием любить и постоянно видеть предмет своей любви с одной стороны и желанием как можно скорее все это прекратить — с другой.

Мимолетная связь для женщины становится душевной травмой и поводом для настоящей одержимости. И Гленн Клоуз в этой роли потрясает зрителей. Она может быть веселой, прекрасной, высокоинтеллектуальной собеседницей. И в то же время актриса двумя штрихами рисует внутренний надлом, потерянность и беззащитность своей героини. Ужас в том, что она готова сражаться за свою любовь. И в этой битве готова на любые жертвы. И сваренный заживо кролик — лишь маленький штрих в нарастающем безумии.

Глен Клоуз в фильме Роковое влечение
Глен Клоуз. Кадр из фильма Роковое влечение

Актриса одним взглядом способна повергнуть зрителя (и Майкла Дугласа) в глубокий шок: с каждым новым витком эти отношения становятся все более опасными.

Майкл Дуглас органичен в роли белого воротничка, ни видевшего в жизни ничего, кроме успешного успеха. Он виртуозен в легкомысленном флирте, искренне увлечен (немножко) и так же искренне не понимает потом, почему эта женщина все никак не может оставить его в покое. Актер воплощает на экране благополучного расчетливого эгоиста, впервые в жизни столкнувшегося с неконтролируемой страстью. Он растерян и напуган. И, кажется, впервые в жизни абсолютно беспомощен.

На противостоянии этих двух полюсов: безудержного цунами страсти и банального желания вернуться в спокойную гавань (и чтобы ему за этого ничего не было) — и держится конфликт.

Эдриан Лайн мастерски поддерживает зрителя в состоянии саспенса на протяжении всего фильма. Все в деле, но телефонные звонки в «Роковом влечении» поистине ужасны. Этот пронзительный громкий непрекращающийся звук, играющий на нервах… Кто возьмет трубку? Что услышит на другом конце провода?

Собственно, главный вопрос фильма — кто виноват — так и остается без ответа. И это, наверное, очень правильно: режиссер не навешивает ярлыки, просто явно показывает, что пострадавших стороны в этой истории две. Просто на стороне Дэна, как это ни странно, общество, а Алекс просто «сама виновата».

Мощный и страшный финал — микроапокалипсис одной семейной жизни, после которого героям вряд ли удастся все забыть (но зрителю этого не покажут).

Забавно, что для Майла Дугласа его роль стала новым амплуа, которое он успешно тиражировал в «Основном инстинкте», страдая от  героини Шэрон Стоун,  и в «Разоблачении» — от собственного босса в исполнении Дэми Мур.

Финал фильма «Роковое влечение»

Сейчас будут спойлеры!!!

По информации в сети, фильм получил два финала:

  • в первом Алекс совершает самоубийство под «Мадам Баттерфляй» (а мы помним, насколько важной была эта опера для обоих героев, да и для всей истории). Вполне логичный конец для такой саморазрушительной страсти.
  • во втором Алекс на очередном витке безумия вынуждает нашу чету обывателей уничтожить причину своих страданий. Тройное безумие — совершенно фантастическая кульминация этой истории.

Сериал «Роковое влечение»

Внимание! В сравнении сериала и фильма могут быть спойлеры.

Что ж, констатировать можно свершившийся факт: фильм Эдриана Лайна — шедевр, классика триллера. Сериал «Роковое влечение» провалил главную миссию — углубиться во внутренний мир персонажей, их чувств, чтобы расставить уже все точки над всеми i. Казалось бы, фемповесточка должна была возрадоваться: вот оно, наконец-то. Но не тут-то было.

Джошуа Джексон в сериале Роковое влечение
Джошуа Джексон. Кадр из сериала Роковое влечение

Никакого углубления во внутренний мир персонажей мы не получим. И Дэн Галлахер здесь… просто Дэн Галлахер, еще один извод героя Майкла Дугласа, только в исполнении Джошуа Джексона. Блестящий юрист, повелитель своей маленькой вселенной (зала суда), от скуки решившийся на ни к чему не обязывающий секс. Все, как по писанному. Он не понимает, не может понять, что эта интрижка может разрушить его жизнь.

Сценаристы посчитали нужным расширить время действия сериала, поэтому мы получили возможность любоваться всеми мыслимыми последствиями: сериальная история начинается с того, что Дэн выходит из тюрьмы (где отсидел за убийство Алекс) с твердым намерением доказать свою… невиновность.

И весь сериал зритель гадает на кофейной гуще, что это, очередная честолюбивая попытка обыграть систему и вернуть себе доброе имя, или Дэн на самом деле не убивал Алекс (а мы-то помним, как сейчас, что таки очень убивал). Но это не детектив, где зритель идет по следу, собирая крошки-подсказки и нащупывая главного злодея. Это игра во флэшбэки, в которой сценаристы знают все, а нам положено лишь потреблять дозированно ту информацию, к которой они готовы нас допустить. Таким образом шикарный психологический триллер превратился в обыкновенный детектив.

Лиззи Каплан в сериале Роковое влечение
Лиззи Каплан. Кадр из сериала Роковое влечение

Что касается Алекс, то это главный провал сериала «Роковое влечение» по всем статьям. Лиззи Каплан («Флейшман в беде», «Мастера секса») создает плоский образ женщины с глубочайшими психологическими проблемами. Это просто манипулятор-неудачница, последовательно отвергаемая примерно всеми. И вот на Дэне случился сбой, потому что именно с ним ей удалось зайти значительно дальше, чем с кем-либо другим, прежде чем он понял, что ее надо остановить. Никакой великой страсти, от которой буквально на глазах зрителя главная героиня сходит с ума.

На фоне всего этого довольно скучного и вялотекущего действа (Дэн начинает собственное расследование убийства Алекс + флэшбэки их давней истории) мы получаем еще две сюжетные линии, которых был лишен фильм. Свою собственную историю получает Бэт, жена Дэна (Аманда Пит) и его сильно повзрослевшая дочь Эллен (Алисса Джиррелс), работающая над диссертацией по Юнгу. Как выяснится в финале, это ж-ж-ж было неспроста. Вот тут уж мы спойлерить не будем, ибо вся интрига сериала пойдет насмарку.

Итак, главный вопрос «Рокового влечения» остался открытым (и закрыть его уже не получится, только в новом ремейке), а еще остался толстый намек на возможность — о, ужас, второго сезона, в котором Эллен станет первой скрипкой.

Фильмы и сериалы, похожие на «Роковое влечение»

  • «Одержимая» (1947)
  • «Сыграй мне перед смертью» (1971)
  • «Окончательный анализ» (1992)
  • «Разоблачение» (1994)
  • «Жить жизнь»

 

Куда пойти и чем заняться:

Уникальные экскурсии