Сергей Лукьяненко: Мне интереснее рассказывать про душевные терзания героя
Сергей Лукьяненко

Сергей Лукьяненко: Мне интереснее рассказывать про душевные терзания героя

Автор проекта «Книга моей жизни» Клариса Пульсон провела творческую встречу с писателем Сергеем Лукьяненко. Писатель, прежде всего, известен романами «Ночной дозор» и «Дневной дозор», экранизированными Тимуром Бекмамбетовым. Дадим слово писателю.

Сергей Лукьяненко о сходстве с Юлианом Семеновым

– На Кубе на книжной ярмарке было много людей которые его (Юлиана Семенова – ред.) знали, и вот они, натыкаясь на меня, вздрагивали каждый раз. Потом я спускаюсь в лифте и заходит Вознесенский, смотрит на меня и говорит : «Если бы меня не предупредили, что здесь ходит клон моего друга Юлиана Семенова, то я бы, наверное, сейчас инфаркт получил».

ivi.ru [CPS]

Об «Осеннем визите»

– Была у меня такая книжка старенькая, называлась «Осенний визит»,  она такая мрачная, тяжелая, я ее написал в 90-е годы… Я в такую депрессию погрузился… Тем более, у меня там было такое сильное альтер эго, писатель Заров. Я понимал, что все равно будут меня с ним ассоциировать, и какие-то вещи даже специально делал, параллели проводил. И вот, когда я дописывал роман, там Заров лежит, видимо умирает, а может, и не умирает – я для себя не решил до конца, я даже до конца не знаю, правильно ли он поступил, чем это все кончилось – хорошо или плохо. И вот, когда я закончил, меня начало колотить, поднялась температура, я, нервно хихикая, забрался в кровать, натянул одеяло и лежал, потому что меня эта книга просто вымотала… У меня было действительно такое ощущение, что это я там лежу, раненный парой пуль, и медленно помираю. Это не всегда бывает, конечно, потому что это в какой-то мере работа на износ…

– Помереть со всеми героями!.. – воскликнула Клариса Пульсон.

– Ну, это тяжело было бы, я слишком много героев прикончил.

Писатель посетовал на то, что эту книгу никто не хочет экранизировать, и вдруг придумал способ, как сделать так, чтобы фильм по ней все-таки состоялся: переиздать ее под названием «Осенний дозор».

Совет молодым авторам от Сергея Лукьяненко

– Стругацкие в свое время давали совет, и я его с тех пор все время повторяю молодым авторам: пишите либо про то, что вы хорошо знаете, либо про то, что не знает никто». Когда молодой автор пишет про цивилизацию Созвездия гончих псов, то все его огрехи и незнание жизни просто теряются в этих деталях.

О «Бесконечной истории»

– «Бесконечная история» Михаэля Эндэ — книжка точно про меня. Там был толстый неуклюжий мальчик, которого обижают хулиганы, который очень любил читать и, читая книжки, переносился в страну Фантазию.

О Незнайке

Николай Носов описывает мир после ядерной войны: это не человечки маленькие, это растения стали такие огромные… А Незнайка в результате мутации таким вечным ребенком и остался…

Все, что я знаю о жизни, я знаю из «Незнайки на Луне». Когда появился МММ, я сразу понял, что ни в коем случае нельзя участвовать в этой афере, потому что Акционерное общество гигантских растений. А как известно, все акции выпускаются для того, чтобы бедняки вложили туда все свои деньги, потеряли их, а богатые стали еще богаче.

Об отличии русской фантастики от американской

– Русская фантастика почему-то всегда оперирует личностью. Литература у нас всегда сосредоточена на индивидууме, на личности отдельной. У нас всегда спор личности с миром, спор личности с судьбой, а окружающий мир – это, скорее, декорации… В центре всегда будет стоять человек, персонаж. А вот для западной фантастики, для американской в первую очередь, для них как раз характерно создание глубокого проработанного мира… Когда я это заметил, то решил для себя, что надо пытаться все-таки совместить. Мне тоже как автору русскому интереснее рассказывать про душевные терзания героя. Но с другой стороны мне интересно сконструировать вокруг этого героя убедительный мир, некий баланс выдержать.

О писательских секретах

– Самый простой способ заманить читателя – это убедить его, что история рассказана о нем. Такая маленькая деталь в «Ночном дозоре», по поводу которой практически каждый человек вздрагивает: там написано, что если человек при взгляде на часы часто натыкается взглядом на одинаковые цифры (11.11, 22.22), то это значит, что он потенциальный Иной, у него есть экстрасенсорные способности. И каждый практически человек в этот момент думает: я ведь действительно часто это замечаю. На самом деле мы замечаем это нечасто, просто эти случаи мы фиксируем. Такая маленькая вещь, которая кажется читателю сказанной про него, и он начинает  в это верить. Все, в тот момент, когда читатель начинает верить писателю, читатель попал на крючок. Он уже мой, дальше можно рассказывать любую историю, он уже поверит.

Записала Светлана Дергачева. Фото автора
07.10.2018

Голосовать! post
ivi.ru [CPS]

Куда пойти и чем заняться:

Уникальные экскурсии